суббота, 10 января 2015 г.

Маршрутки дорожают не только в Киеве

Маршрутчики в открытую шантажируют местную власть. А чиновники охотно лоббируют интересы перевозчиков. Даже после того, как общественники доказали: расчеты своих тарифов маршрутчики берут «с потолка».  Стоимость проезда в запорожских маршрутках поднимали совсем недавно: 1 мая 2014 года тарифы уже подросли на 50 копеек — с 2,50 до 3 гривен за поездку. И вот теперь, спустя чуть более полугода, грядет очередное подорожание.




В этот раз аппетит перевозчиков разыгрался настолько, что они предоставили в департамент экономики горсовета расчеты, в которых обосновывали тариф в 6-7 гривен с человека. Но заявили, что согласны и на меньшее — требовали повысить стоимость проезда до 4 гривен с человека. Объяснения перевозчиков уже традиционные: повышение курса валют, подорожание дизтоплива и цен на автозапчасти. Впрочем, самым интересным в этой ситуации является то, что местные чиновники не только не отстаивают интересы горожан, но и всячески оправдывают постоянно растущие аппетиты частников.

— Мы все прекрасно понимаем, что стоимость проезда должна быть такой, чтобы собственники маршрутных такси могли закупать запчасти и поддерживать салон в нормальном состоянии: вовремя менять кресла и обивку, — заявил заместитель городского головы Сергей Гладченко.

Причем, решения о повышении стоимости проезда до 4 гривен перевозчики хотели еще до нового года. А потому чиновники, идя у них на поводу, в очень сжатые сроки провели общественные слушания по этому вопросу.

Протесты не приняты

Людей на открытых слушаниях было немного. Но они были категорически против любого повышения стоимости проезда. Самые смелые даже обвинили маршрутчиков во лжи: дескать, те подают неправильные расчеты своих тарифов и сознательно занижают суммы нынешних доходов.

– В начале декабря мы ездили на маршрутках и подсчитали ориентировочные заработки маршрутчиков — рассказал Виктор Черепанов, член общественного совета. — Например, маршрутка, едущая от улицы Восточной до площади Ленина, перевозит в одном направлении не 18 человек, как пишут маршрутчики в расчетах, а от 30 до 80 пассажиров. Даже если считать минимальное количество перевезенных — 30 человек — то водитель на поездке в одну сторону собирает с людей 90 гривен. Расстояние между конечными остановками составляет 14,3 километра, следовательно, стоимость проезда одного километра в маршрутке составила более 6 гривен. Эта же маршрутка в час пик перевезла около 70 человек в одну сторону, и стоимость километра пути составила уже 14 гривен. Хотя официально в запорожских такси километр пути в среднем оценивают в 4,30 гривны. И после этого маршрутчики говорят, что у них нет денег? Поэтому мы требуем не повышать стоимость проезда, пока перевозчики не покажут нам реальные расчеты с реальным количеством перевезенных пассажиров. Ведь они на самом деле занижают данные. Например, в расчетах, поданных в мэрию значится, что одна машина за целый день перевозит всего 100 человек!

Перевозчики же эти исследования общественников назвали «арифметикой первоклассников», отказались предоставлять полный отчет о количестве перевезенных пассажиров и раскрывать реальные суммы ежедневных касс. И даже пригрозили транспортным коллапсом. Дескать, если чиновники не повысят тариф, машины не выйдут на маршруты. Городские власти не сильно сопротивлялись такому шантажу и согласились с 1 января повысить стоимость проезда на 50 копеек. Исключение составляют лишь автобусы, курсирующие по маршруту №36 (в Хортицком районе). Там стоимость проезда увеличится на 25 копеек — с 3,25 до 3,50 гривны.

От редакции: надеемся, данные исследований общественников заинтересуют контролирующие инстанции — прокуратуру, налоговую службу. Думаем, горожанам будет интересно узнать, сколько же на самом деле зарабатывают маршрутные такси города, и какой тариф сегодня действительно экономически обоснован. А как у них?

В Литве стоимость проезда в городском транспорте устанавливают местные власти. Компанию-перевозчика на рынок пускают лишь в том случае, если она имеет постоянный офис, безупречную репутацию и компетентный персонал.

Комментариев нет :

Отправить комментарий