вторник, 21 апреля 2015 г.

Автобусы Украины: ещё один "пошёл"

Несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в стране украинский бизнес продолжает развиваться. И если наши "российские партнёры" занялись проблемой импортозамещения, которая включает не только украинские сыры и шоколадки, но и продукцию машиностроения и металлургии, украинский бизнес ищет новые возможности и рынки для своего дальнейшего развития. 


А помимо этого, предприятия того же отечественного автопрома выходят на рынки с новыми моделями автотранспорта. И если КРАЗ представляет свои "боевые" машины, то запорожские автомобилестроители в "пику" черкасским "Богданам" с комплектацией от компании Isuzu, на этой неделе представил аналогичную конструкцию городского автобуса ЗАЗ А07, разработанную специалистами "Мелитопольского моторного завода". И хотя пока заказ этого года составляет всего 32 машины, но будем надеяться, что у запорожских автобусов большое будущее.

При этом хочется отметить более удачную разработку АвтоЗАЗа, нашу знаменитую "Таврию", которую в угоду политическим играм просто похоронили несколько лет тому назад, но ведь это был довольно удачный проект для нашего отечественного рынка. И ведь стоило его немного доработать, пригласив тех же южнокорейцев, итальянце и немецких конструкторов, и Украина имела бы свой малолитражный легковой автомобиль. А много ли стран в мире производят легковые автомобили из собственных комплектующих?

В Мелитополе начали собирать автобусы ЗАЗ


На ПП «Мелитопольский моторный завод» с апреля начался выпуск пригородных автобусов ЗАЗ А07. Десять автобусов из заказанных 32 уже сварены и окрашены. Заказ планируют выполнить в течение апреля-мая, заявил директор ПП МеМЗ Алексей Москаленко, сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Мелитопольского горсовета.  Цена одного автобуса для покупателей составляет до $33 тыс. 

В Мелитополе осуществляется полная сборка из комплектующих, которые поставляют десятки стран. Чтобы выполнить заказ, на моторном заводе произведена подготовка производства, организованы заготовительный, аварийный, окрасочный и сборочный участки. Создано 117 дополнительных рабочих мест. В этом году планируется производство 144 автобусов на сумму 87,7 млн грн и получение прибыли предприятием в размере 3,5 млн грн, из которой в городской бюджет будет перечислено дополнительно налогов на сумму 448 тыс грн. Моторный завод также налаживает производство силовых агрегатов по заказу ПАО ЗАЗ. На апрель запланировано изготовление 240 силовых агрегатов, а на май – 780 двигателей (объем 1,3 литра) для автомобилей Форза и Шанс.