пятница, 10 апреля 2015 г.

Кончаловский & Михалков, спешат на помощь российскому фастфуду

Россияне, явно привыкшие за последние годы к кулинарным изыскам американского производства в виде жареной картошки и мало калорийных Big Mac - ов в исполнении компании McDonald's, начинают испытывать вполне определённый дискомфорт при введении в действие политики импортозамещения и запрета всего американского на территории России.



В связи с этим такие монстры российского кинематографа, как Никита Сергеевич Михалков и его единоутробный по папе братела Андрей Кончаловский решили спасти российский фастфуд от образовавшегося продуктового вакуума. А для этого им просто не хватает всего одного миллиарда российских рупий из государственного бюджета, для продвижения уже раскрученного кулинарного бренда "Едим  Дома!" с супругой одного из братьев Юлией Высоцкой. Однако, какова вероятность реализации этого, явно не кинематографического проекта, остаётся довольно большим вопросом, но вероятность быть посланными на три буквы довольно высокая. 

Путина миллиард на конкурента McDonald's


А только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" необходимо 971,8 млн рублей. Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков обратились к российским властям с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая, согласно задумке, должна стасть альтернативой западным сетям фастфуда, таким как McDonald's. Об этом сообщает в четверг газета Коммерсантъ со ссылкой на письмо авторов инициативы.

"Цель данного проекта - способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда", - объясняют свои идею авторы, в письме от 16 марта, адресованного президенту РФ Владимиру Путину.


Бренд "Едим дома!", под которым должны работать заведения, принадлежит супруге Андрея Кончаловского - актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Ее предлагается сделать лицом новой сети. У Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн руб., окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров. Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов.

Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию.

"Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта "Едим дома!" правительству РФ", - пишут в обращении к властям Кончаловский и Михалков. Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение братьев-режиссеров. Сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Напомним, в апреле минувшего года американская сеть быстрого питания McDonald's закрыла свои заведения в Крыму. Информационный ажиотаж вокруг закрытия крымских McDonald's подхватил скандальный российский политик Владимир Жириновский. Лидер ЛДПР, в частности, заявил, что будет добиваться закрытия ресторанов сети McDonald's по всей России. По состоянию на сегодняшний день ему это так и не удалось.

Корреспондент