понедельник, 9 марта 2015 г.

Очередной, амбициозный проект самолёта на солнечных батареях

После успешного завершения проекта Solar Impulse в 2013 году, когда самолёт, работающий на солнечных батареях, пересёк Североамериканский континент, команда Андре Боршберга предприняла очередной рекордный перелёт. Теперь маршрут Solar Impulse – 2 вылетев из столицы Объединённых Арабских Эмиратов Абу – Даби в направлении Омана, планирует облететь весь Земной шар. 


При этом весь перелёт будет проходить по довольно извилистому маршруту с большим количеством промежуточных остановок для популяризации представленной в конструкции самолёта технологии

Самолет поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета. Самолет, питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета. Летательный аппарат Solar Impulse-2 взял курс на восток от Объединенных Арабских Эмиратов в направлении Омана. Самолет облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев.

Пилотировать одноместную машину будут попеременно двое швейцарских энтузиастов экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар. Остановки потребуются для отдыха, ремонта и популяризации технологии. Условия успеха "Я уверен, что у нас особенный аэроплан и он перенесет нас через океаны", - сказал перед взлетом Боршберг в интервью Би-би-си.


Предшественник нынешней машины, Solar Impulse-1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолет еще больших размеров.


Размах крыльев Solar Impulse-2 составляет 72 метра – это больше, чем у Boeing-747. При этом он весит всего 2,3 тонны. Малая масса – одно из условий успеха экспедиции. Второе условие – это производительность и надежность 17 тысяч солнечных элементов на верхней поверхности крыльев, а также литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся от батарей для полета в темное время суток. Это особенно важно для перелетов через Тихий и Атлантический океаны, которые будут продолжаться несколько дней без посадки.

Без сна Пилотам практически все это время придется обходиться без сна – они смогут лишь задремать минут на 20, как это делают яхтсмены-одиночки. Задача осложняется необходимостью пребывать все это время в кабине размером всего 3,8 кубического метра, что ненамного больше телефонной будки. Боршберг говорит, что ему позволит выдержать эти нагрузки йога. Пикар надеется на самогипноз. "Но и моя страсть меня тоже будет поддерживать", - добавляет он. "У меня 16 лет назад зародилась мечта облететь вокруг света без топлива на одной солнечной энергии. А сейчас мы вот-вот это сделаем. Я с нетерпением жду, когда окажусь в кабине", - отметил Пикар.

Источник: Русская служба Би-би-си