четверг, 19 марта 2015 г.

Знаменитая "Мона Лиза" получила свой первоначальный облик

Пока в горячих точках нашей Планеты бушуют вооружённые кнфликты, рвуться снаряды и люди гибнут за те или иные ценности, в иных уголках этой же Планеты, несколько иные люди влюбляются, пьют хорошие вина и рисуют картины. Так и американка Дженнес Кортес (Jenness Cortez) завершила свою работу над знаменитым полотном Леонардо Да Винчи "Моны Лизы". Дженнес Кортес попыталась восстановить первоначальный облик этой картины, который она имера более пятисот лет тому назад, когда на этом холсте высохли последние краски нанесенные великим  мастером.



Художница из США восстановила первоначальный облик «Моны Лизы»


Американская художница Дженнес Кортес (Jenness Cortez), работающая в жанре классического реализма, объявила о завершении работы по восстановлению изображения картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»), передает портал Art Daily. Работа Кортес, по ее словам, показывает, как полотно живописца могло выглядеть в начале XVI века. При этом она подчеркивает, что не претендует на сравнение своей картины с оригиналом Леонардо.

Художница основывалась на лабораторных данных французского Центра музейных исследований и реставрации. Кроме того, она проанализировала исторические сведения о полотне и его копию, сделанную современниками да Винчи.

«Я вложила в работу все свои знания, опыт, интуицию, воображение и страсть. Мне нравится думать, что надо мной витала та же игривая муза, что и над Леонардо. Я надеюсь, моя "Лиза" будет приятна всем, кто ее увидит», — сказала художница.

Поясняется, что многие части своей картины Кортес сделала светлее оригинальных. Особое внимание она уделила голубым, коричневым и зеленым цветам, которые, по мнению исследователей, утратили первоначальную насыщенность. Кроме того, ею были восстановлены некоторые детали «Джоконды» — брови и тени на лице художница сделала более заметными, волосы и глаза стали ярче и контрастнее.


Издание отмечает, что за время своего существования «Джоконда» претерпела многочисленные изменения. На ее внешний вид повлияли такие факторы, как потемнение и пожелтение лака, исчезновение нестойких пигментов, естественные химические процессы, чрезмерная чистка и воздействие влажности.

«Мона Лиза» была написана в 1503-1506 годах. Считается, что Леонардо позировала жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, поэтому портрет иногда называют «Джоконда».