среда, 8 апреля 2015 г.

Перст судьбы или глас Божий: 7 апреля сгорела АПЛ "Орёл"

Что – то не везёт российским подводникам с их атомными подводными лодками различного класса и уровня вооружённости. Вот и вчера, весь интернет и печатные СМИ обсуждали причины и возможные последствия пожар возникшего на атомной подводной лодке Северного флота с неоднозначным именем "Орёл". Но не зависимо от того, "Орёл" это наименование довольно крупной птицы семейства ястребиных или имя корабля данное ему в честь одноимённого административного центра Российской Федерации, судьба у этого корабля явно не сложилась. 


Ведь начиная с самого её рождения, а именно с 1989 года, её преследуют сплошные неудачи. Начиная с того, что применённые полые валы облегчённого типа, начали деформироваться и страшно скрежетать, выдавая точное месторасположение "Орла" для вражеских эхолотов. В связи, с чем подлодка получила прозвище "ревущая корова Баренцевого моря" и оканчивая последним инцидентом, когда из-за безответственности технического персонала судоремонтного завода с романтическим названием "Звёздочка" произошло возгорание резинового покрытия корпуса корабля, в результате чего корабль пришлось затопить в ремонтном доке завода.

При этом некоторые блоггеры отмечают два довольно интересных момента в судьбе этой славной посудины военно-морского Северного флота РФ. Первым из них является установка на "Орёл" запасных частей снятых с затонувшего "покойника", трагически погибшего "Курска". 


А вторым не менее примечательным моментом в судьбе этого "ревущей коровы Баренцевого моря", является сама дата последней катастрофы "Орла", а именно 7 апреля этого года, ведь именно в этот день погиб его собрат по оружию АПЛ "Комсомолец".

Пожар на АПЛ «Орёл» – следствие безалаберности сварщика Моряк-подводник Игорь Курдин считает, что наиболее вероятная причина возгорания — человеческий фактор.

Является ли это чистым стечением обстоятельств или превратностями такой науки, как нумерология, но что – то в этом есть не ординарное. И если, как утверждают специалисты, что в дальнейшем возможно полное восстановление подводного корабля и введения его в строй Северного флота,  трудно сказать, кто из суеверных моряков России отважится взойти на его борт и отдать команду на отчаливание от стенки. Возможно разве, что буряты, которым однозначно всё пофиг. 

Подводник: Пожар на АПЛ «Орёл» – следствие безалаберности сварщика Моряк-подводник Игорь Курдин считает, что наиболее вероятная причина возгорания — человеческий фактор.

Скорее всего, к возникновению пожара на АПЛ «Орёл» привела личная безответственность персонала, выполнявшего сварочные работы. Такую точку зрения в прямом эфире LifeNews высказал военный эксперт, моряк-подводник, экс-командир АПЛ «Екатеринбург» Игорь Курдин. Он отмечает, что списывать на «злой рок» Северодвинска такие происшествия не стоит, они происходят не только в России, но характерны для всех стран, обладающих рембазами для военного флота.

— Такие пожары происходят регулярно и в США, и В Индии. Это стечение обстоятельств, которое всегда вызывается безалаберностью конкретного матроса, конкретного сварщика, который не выполняет предписаний техники безопасности при сварочных работах, — говорит подводник.

Всё что осталось от Курска

Он полагает, что решение о заполнении дока вместе с подлодкой для ликвидации возгорания является обоснованным и логичным. Такая практика хорошо известна российским экспертам по ликвидации ЧС.

— Это не затопление подводной лодки. Эта ситуация сходна с декабрем 2011 года, когда на заводе в Североморске загорелся «Екатеринбург». Тогда пожар также перерос в глобальное возгорание и док был затоплен. Лодка вместе с доком погрузятся в воду. Это не означает, что лодка будет выведена из строя, — рассказал председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников ВМФ Игорь Курдин.

Игорь Курдин доверяет военному руководству, заявившему, что угрозы безопасности жителям Северодвинска нет, поскольку всё вооружение было снято с АПЛ ещё перед её постановкой на ремонт в 2013 году. Тогда же были заглушены реакторы, что исключает радиационную угрозу даже в случае возникновения пожара в реакторном отсеке.

Возгорание на атомном подводном крейсере «Орёл» произошло утром 7 апреля в центре судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске. Лодка находилась на плановом ремонте, всё вооружение с неё было снято. По предварительным данным, причиной пожара стала искра от газовой сварки.

В момент возгорания на борту крейсера находилось 13 человек экипажа. Какое количество было эвакуировано, не уточнятся. По предварительным данным, тот отсек подлодки, где находились военные, не был охвачен огнём.

На место происшествия выехали представители военно-следственного отдела по гарнизону Северодвинск ВСУ Северного флота: полковник юстиции Андрей Кондратьев и заместитель начальника отдела подполковник юстиции Алексей Крылов. Для тушения пожара были предприняты все необходимые меры, борьба с огнём продолжалась несколько часов, однако локализовать его не удалось.

В этой связи руководство Центра судоремонта «Звёздочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орёл». Решение было принято на совместном оперативном совещании с сотрудниками МЧС. Как сообщал LifeNews, пожар на АПЛ перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась.

Процесс затопления должен занять около двух часов.


Экипаж Курска
К-266 «Орёл» — российский атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. 15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. АПЛ «Орёл» с 2013 года находилась на капитальном ремонте на оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта Звёздочка». После ремонта срок службы АПЛ будет продлён.

По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря». И наконец, в 2001 году на подлодку решили поставить цельнолитые валы, снятые с затонувшей в августе 2000 года подлодки К-141 «Курск». Однако от повышенной шумности АПЛ «Орел» избавить так и не удалось.